- Konstructor Rexton
- 25 июля 2014 г.
В отличие от большинства других моих произведений, эта миниатюра не является результатом глубоких копаний в сониковской тематике, а написана под впечатлением от творчества Говарда Лавкрафта. Я просто хотел выразить творческую благодарность этому писателю и его творчеству, перенеся мотивы его рассказов в сониковскую вселенную. К тому же, это был повод продолжить серию, начатую «Игрой» и «You are not Perfect».
От автора
Отведя правой рукой очередную мешающуюся ветку, и шагнув вперед, я, наконец, выбрался из густых зарослей джунглей. Я уже довольно долго блуждал по непроходимому лесу, чуть ли не отбиваясь от веток, норовивших уткнуться мне в лицо, и продираясь сквозь высокие кусты, обвивавшие своими отростками мои ноги. Идея выбрать это направление для поисков быстро перестала казаться мне удачной, но отступать было поздно, мало ли куда выведут эти заросли. Еще минуту назад они казались бесконечными, я боялся, что сбился с пути и хожу кругами, но вот забрезжил свет, отчего-то показавшийся мне зеленоватым, и я выбрался на равнину. Конечно, это был небольшой повод для радости, ибо ничего, кроме неприятностей, этот маршрут мне не принес, но…
Что ж, интуиция не подвела меня – повернув голову направо, я обнаружил именно ту, которую искал. Дочка вождя, пропавшая сегодня утром, торопливо семенила в мою сторону. Ее прическа была немного растрепанной, дыхание сбивчивым, походка неуверенной, однако я быстро отогнал предположения о том, что на нее могли напасть дикие звери, ничего страшного с ней, по-видимому, не произошло, она просто сильно торопилась.
Поудобнее обхватив копье в левой руке, я выступил ей навстречу и сообщил, что ищу ее уже пару часов, вместе с еще несколькими членами племени, потому как утром она ушла и не вернулась. Отец беспокоился о ней. Тикал стыдливо опустила глаза и тихо ответила, что просто заблудилась. Это, конечно, не мое дело, но я ей не очень поверил, потому как только что продирался через заросли зеленого лабиринта, чего не станет делать никто в здравом уме. Разве что кто-то, кому точно нужно именно это место. Едва ли она могла попасть сюда в обход случайно, она хорошо знала местность и нашла бы знакомые места по дороге.
Так или иначе, дочка вождя не стала ждать каких-либо действий с моей стороны и все той же торопливой походкой отправилась дальше, позвав меня с собой. Я еще раз оглядел местность. Равнина простиралась вдоль длинного и широкого оврага и упиралась в лес недалеко от горизонта. Она сужалась к северу до тех пор, пока не оставалась только узкая тропинка в непролазных джунглях, должно быть соединяющая этот островок открытой местности с Северной равниной, на которой мы живем. Именно этой тропинкой и воспользовалась Тикал, я же было отправился вслед за ней, но кое-что заставило меня помедлить. Мост, перекинутый через овраг, вел к обширной поляне, граничащей с подножием уходящих на восток гор, и где-то там, за скалами я увидел странный зеленый свет. Это не была простая сочная зелень, это был яркий изумрудный блеск, гораздо ярче факелов и других искусственных источников освещения. Наверно, именно его я увидел, когда шел через джунгли, то-то свет показался мне зеленоватым…
Но у меня нет времени прояснять свои видения, я последовал за Тикал и вскоре уже был относительно уверен, что зеленый блеск мне померещился. В конце концов, сегодня было довольно жарко, а зелень сейчас вызывала у меня тошнотворные чувства в связи с долгим и тесным общением с непролазными зарослями.
Вскоре мы с дочкой вождя вернулись в лагерь и разошлись по своим делам, - она отправилась успокаивать отца, а я пошел домой отдохнуть. Только войдя в свою хижину, я первым делом поставил к стене ненужное копье, затем отпил воды из кружки на столе и взглянул на свой незаконченный рисунок, приютившийся рядом с кроватью. На нем была изображена величественная каменная крепость, которую построил наш народ. Признаться, мне гораздо больше нравилось изображать ее красками, нежели участвовать в ее строительстве. К несчастью, не все члены клана относились к этому с пониманием, некоторые открыто называли меня слабовольным и витающим в облаках. Но я просто считал себя более тонкой натурой. Порой даже слишком тонкой – в смысле ранимой и впечатлительной. Вот и сейчас я поймал себя на мысли о зеленом свете, который померещился мне на той равнине. Мало ли, что может померещиться, это просто жара.
Я поставил кружку обратно и убрал рисунок к противоположной стене. Сейчас он будет только мешать мне, я должен отдохнуть.
Увы, но полноценного отдыха не вышло – кое-что томило мою душу, не давая возможности расслабиться. Не знаю почему, но тот изумрудный блеск все равно волновал меня весь оставшийся день. Я не был уверен, что мне показалось, я хотел быть уверенным, что мне показалось, но отчего-то со временем это становилось все труднее. Тикал сказала мне неправду, она неслучайно оказалась там и наверняка видела зеленый свет на поляне, ведь именно оттуда она шла, когда встретилась со мной. Хорошо бы спросить у нее самой об этом, но к тому моменту, когда я пришел к такому выводу, было уже поздно. Быть может, оно и к лучшему, разберусь с этим завтра, на свежую голову.
Как я и думал, заснуть оказалось нелегко, мне мешало непонятное напряжение, если не сказать предчувствие. Я старался не думать о зеленом свете, но рано или поздно мои мысли все равно к нему возвращались, постепенно превращаясь в сон. Я плыл невысоко над землей, медленно продавливая ватный воздух, направляясь туда, на узкую равнину перед оврагом. Я старался изо всех сил, но цель приближалась очень медленно. Вот и мост остался позади, и половина поляны пройдена, уже подножие гор находилось в нескольких шагах, а я все плыл вперед, к яркому зеленому свету, разгонявшему ночную мглу как маяк. Мне казалось, что весь остальной мир исчезал во тьме сразу за моей спиной, я спешил к изумрудному блеску, несмотря на то, что он отчего-то пугал меня больше чем темнота. Наконец, я обогнул скалы и увидел величественный каменный алтарь, на вершине которого находился зеленый драгоценный камень, гигантский изумруд, сиявший в ночной мгле ярче солнца. Я хотел приблизиться к нему, но что-то помешало мне – пробирающий до костей шорох послышался за моей спиной, я боялся оборачиваться, но все-таки сделал это. В тот же момент меня облепила тьма.
Я проснулся в холодном поту. Не назвал бы этот сон очень реалистичным, но огромный зеленый камень все еще стоял у меня перед глазами, как будто я видел его вживую секунду назад. Полная луна тоскливо взирала на меня через окно рядом с кроватью, и даже ее свет поначалу показался мне зеленоватым. Определенно, таинственный камень приобрел странное влияние на меня. Я сидел на кровати, смотря перед собой пустым взглядом, и все больше верил, что загадочный изумруд действительно существует и испускает тот странный зеленый свет, который держал меня в напряжении почти весь день. Изумрудный блеск в моих мыслях уступил место огромному камню, который теперь поглотил все мое существование. Я не мог думать больше ни о чем другом.
Наконец, поднявшись, я вышел на улицу, в отчаянной попытке проветрить мозги, почти буквально. Но стало только хуже. Луна снова на мгновение показалась мне зеленой, а когда я закрыл глаза и снова открыл, пытаясь избавиться от этого видения, вдали померещился еле заметный кислотный блеск. Камень звал меня, я это чувствовал, что-то неуклонно тянуло меня туда, к оврагу, по маршруту моего сна. Уж не сплю ли я все еще? Воздух казался мне плотным, а тело почти невесомым, удушливая атмосфера давила, луна зловеще нависала как меч пророка. Я схватился за голову и мягко осел на землю. Нехорошее предчувствие, появившееся еще днем, усиливалось, таинственный изумруд внушал мне неведомый сверхестественный страх, но что-то неуклонно тянуло меня к нему.
Я собрался с силами и поднялся, намереваясь пойти домой и разжечь костер, чтобы подогреть воду, но остановился на полпути. Что-то заставило меня обернуться, и снова изумрудный блеск заманчиво мелькнул где-то на горизонте. Он победил меня.
Я уже не помню, как оказался в тех же зарослях, с трудом пробивая себе дорогу сквозь зелень. Было темно, и я ничего не видел перед собой, несколько раз я спотыкался и падал на землю, но вновь поднимался, чтобы продолжить путь. Огромный камень все еще стоял перед моим взором как путеводитель, мне даже стало казаться, что он указывает мне путь. Скорее всего, это было наваждение, ведь камень сейчас существовал только в моем воспаленном воображении, но это было неважно. Я должен был найти его, я знал, куда идти. Вскоре я выбрался из зарослей и снова оказался на перепутье. Слева тонкая струйка дороги домой, справа мост через овраг. В нерешительности я посмотрел налево, пытаясь найти в себе силы повернуть назад, отказаться от этой бредовой затеи по поиску камня. Но стоило мне посмотреть направо, как я снова оказался во власти зеленого света, видневшегося из-за гор. Я стал медленно пересекать мост. Мягкий скрип деревяшек под ногами нарушал ночную тишину, отчего-то раздражая меня, но одновременно я хотел, чтобы переход длился как можно дольше. Как только я ступил на твердую землю, вокруг снова повисло зловещее безмолвие ночи. Ни ночных птиц, ни сверчков, ни завываний ветра – ничего, только я, тьма и изумрудный свет из-за подножия гор.
Ощущения из сновидения стремительно возвращались ко мне. Я не мог заставить себя обернуться, тьма за моей спиной поглощала реальность, чувство опасности, неизвестной, но грозной опасности, подступало все ближе. Я с трудом проглотил комок в горле и нерешительно отправился дальше, к зеленому маяку.
Я шел всего пару минут, но они казались вечными. Ночь была холодной, что только усиливало неприятные чувства. Изумруд продолжал звать меня к себе, я не хотел идти к нему, хотел бросить все и убежать. Бежать куда глаза глядят. Но мои глаза смотрели только вперед, ловя таинственное сияние великого драгоценного камня. Наконец, я завернул за угол и тут же был ослеплен ярким свечением изумруда. Все так. Величественный каменный алтарь и зеленый камень на его вершине. Его грани мягко переливались в собственном свете, маня притронуться к себе. Сам алтарь явно был очень древним, очевидно, его построили великие цивилизации прошлого. Наверняка, камень тоже принадлежал им. Я чувствовал себя так, как будто нашел сокровищницу цивилизаций, скрывающую опасные секреты. Все мои чувства достигли своего апогея. Изумруд вызывал у меня неведомый страх и дикий непреодолимый интерес, непонятный, но очень сильный, зов тянул к нему, но нехорошее предчувствие пыталось оттащить назад. Тщетно. Я чувствовал себя кроликом, который идет к змее, глядя на нее завороженным взглядом.
Изумрудная кобра разверзла пасть, гипнотизируя своими блестящими глазами, и я стал подниматься по ступенькам. Вблизи древний камень казался еще величественнее и прекраснее. Свет проистекал прямо из его центра, из-за чего изумруд представал как огромная шкатулка с древним секретом, как сосуд, внутри которого заключена огромная неведомая сила. Сила опасная и непредсказуемая, ее невозможно постичь, только наблюдать и использовать на свой страх и риск. Сила созидания и разрушения. Хаос.
С трудом оторвавшись от изумруда, я посмотрел вниз и увидел еще несколько таких же камней, но разноцветных и гораздо меньшего размера. Они лежали вокруг камня на равном расстоянии, образуя цепь. Мне удалось разглядеть шесть, но учитывая их расположение, я не сомневался, что седьмой просто не видно из-за главного изумруда. Все это было завораживающе интересно, но чувство страха не покидало меня. Мне казалось, что тьма сожрала все, кроме площадки алтаря, и только восемь светящихся камней отгоняют ее. Однако изумруды были гораздо сильнее и опаснее тьмы, сила, исходившая от них, вызывала необъяснимую тревогу. Я не успел сосредоточиться на этом чувстве, потому что маленькие камни неожиданно пришли в движение. Они засветились сильнее и плавно оторвались от земли, медленно вращаясь вокруг гигантского изумруда. Вдобавок, меня пронзило ощущение, что из тьмы за мной кто-то внимательно наблюдает. Вся эта ситуация была настолько странной и завораживающе-пугающей, что я почти физически ощутил на себе этот взгляд. Я осторожно выглянул из-за изумруда, опираясь на него рукой. С той стороны площадки никого не было. Я немного успокоился, как вдруг услышал тихое журчание воды, как будто кто-то медленно выливал ее в реку. Только сейчас я понял, что мое сердце бьется так сильно, что сейчас выпрыгнет из груди. Я быстро развернулся всем телом и увидел его. Высокое водянистое существо, чем-то отдаленно похожее на представителей нашего племени. Все его тело было почти прозрачным, только мозг одиноко плавал в центре головы, и зеленые глаза спокойным пустым взглядом смотрели прямо на меня. Секунду или две я заворожено смотрел на него, после чего страх, наконец, взял свое и полностью поглотил мой разум. Я закричал и бросился бежать со всех ног в противоположную от существа сторону. Разум затуманился, я почти не чувствовал своего тела, поэтому совершенно не помнил, как оказался на земле. Призрак водяного существа преследовал меня, буквально вися перед глазами, все мысли запутались в плотный клубок и застряли в голове, остался только пугающий взгляд зеленых глаз. Ноги сами несли меня вперед, я кричал как резанный, но мысли мои были где-то далеко, мой разум больше не служил мне. Я снова ощутил себя только тогда, когда почувствовал, что с огромной скоростью лечу вниз. Камни и вода встречали меня, сливаясь в мутный образ древнего бога разрушения.
0 комментариев