- Konstructor Rexton
- 25 июля 2014 г.
Честно говоря, я уже и не помню, как возникла идея для этой миниатюры. Просто, несмотря на определенные успехи на поприще сатиры, я так и не избавился от идеи писать серьезные вещи, тем более что рядом была Лакуна, демонстрирующая завидный талант в этом деле. Я написал «Игру» и положил ее в долгий ящик, будучи недовольным результатом, поэтому твердо решил сотворить что-то в том же ключе, но более понятное и близкое к канону. Результатом стало это произведение. Правда, меня все равно что-то дернуло поместить внутрь завуалированную идею, но она опять получилась трудной для восприятия, так что забудем.
От автора
Сверхзвуковая молния разрезала воздух и, ловко маневрируя между рушащимися зданиями, выскользнула на открытое пространство. Вспышки взрывов и грохот от столкновений обломков с асфальтом преследовали едва заметную фигуру, но летящие ей вслед снаряды были настолько медлительны по сравнению с ней, что их скоростью можно было пренебречь. Железобетонный хаос остался позади.
- Какая досада для человечества. Так неожиданно потерять своего героя.
Здесь его работа закончена, больше ничего не осталось, все разрушено. Только живописные руины напоминали о том, что еще недавно здесь был город, но он оказался не готов к таким резким изменениям.
- Они никогда не были готовы. Они всегда хотели остановить время, потому что не умели приспосабливаться.
Ежик стремительно отдалялся от руин, на полной скорости несясь по полю. Погибший город до последнего пытался отомстить и забрать своего врага с собой, но тщетно. Ежик был неуловим и быстр как мысль, и вскоре последствия его черного дела скрылись за горизонтом. Теперь разрушитель был далеко от этого – не только физически, но и мысленно.
- Людям нужны герои, потому что они ничтожны. Слишком ничтожны, чтобы мешать совершенству.
Ежик совершенно не сожалел о содеянном. Все чувства притупились, мысли были направлены в одну точку. Его разум сжался в пучок и всецело устремился к одной-единственной задаче, сметая на пути все преграды. Он оставил в разрушенном городе все самое дорогое, то, что еще недавно было смыслом его существования, но даже это его больше не волновало. Он изменился.
- Помнишь лица своих друзей? Неожиданность? Наивность. Ведь они ничего о тебе не знали. Никогда.
Теперь путь лежал только прямо. Впереди еще одно испытание. Самое трудное. Ничто не должно отвлекать от него.
- Оставь этот груз на дне своей памяти. Измени его. Изменись сам. Ты же совершенен.
Седой ученый торопливо шагал по коридору. Больше ничто ему не мешает, солдаты перевернули все вверх дном и улетели, но не заметили самого главного. Скорее, в лабораторию. Профессор даже не тратил времени на приведение себя в порядок. Его лицо все еще было красным, руки немного дрожали, а небрежно наброшенный халат то и дело предпринимал попытки упасть. Ученый был как никогда близок к своей великой цели. Планы ее достижения менялись, но сама цель всегда оставалась. Он достигнет ее во что бы то ни стало, даже если придется пойти на такой странный контракт. Главное – это результат, средства можно менять, приспосабливать под обстоятельства. И приспосабливаться самому.
Изменчивость – это бессмертие.
Ученый наконец остановился перевести дух. И еще раз хорошо все обдумать. Все-таки его новый друг вызывал подозрения. Слишком много подозрений. Кто он? Откуда? Зачем прилетел? Чего он хочет добиться и чем это чревато? Может быть… нет! Нельзя останавливаться. Надо двигаться вперед.
Движение – это жизнь.
Профессор снова заторопился к своему сокровищу. Он не мог позволить себе потерять его сейчас, когда работа всей его жизни так близка к завершению. Ведь сколько всяких методов он попробовал. Сколько всего изучил. Сколько средств потратил. И все оказывалось без толку – совершенство оставалось далеким как звезды. Но теперь оно само прилетело со звезд. Это знак?
В голове быстро промелькнула недавняя встреча. Друг прилетел на комете, которая время о времени пролетает мимо Земли. Она двигается постоянно. Может быть даже вечно. Это знак?
Вечное движение – это вечная жизнь.
Не это ли ключ к совершенству? Ведь нужно бессмертное существо. Нестареющее. Вечное. Совершенное. Поможет ли новый друг?
Наконец, лаборатория достигнута, ее двери услужливо открылись, пропуская ученого внутрь. Он, наконец, остановился и позволил себе перевести дух. Затем он медленно прошел к капсуле в центре комнаты, не сводя с нее пристального взгляда. Вот же он, ключ. Внутри. Совсем близко.
- Довольно странная форма жизни, - раздался низкий, тяжелый голос из тени. Ученый еще несколько мгновений рассматривал капсулу, после чего медленно повернул голову. Инопланетянин покинул неосвещенную часть лаборатории, приблизившись к профессору. Он тоже внимательно смотрел на существо внутри капсулы.
- Главное, чтобы она оказалась совершенной, - тихо ответил человек, снова поворачиваясь к капсуле.
Где-то вдалеке раздавался рев множества моторов. Самолеты, автомобили, танки – огромная масса разнообразных машин сейчас кружила вокруг руин города, как стая опоздавших падальщиков. Войска появились слишком поздно, чтобы помешать ежику. Они даже не застали его на месте преступления. Это неудивительно – разве могут они тягаться с самым быстрым существом на планете?
- Не могут. Ты совершенен. А они нет. Между вами бесконечная пропасть. Преодолеть бесконечность может только бесконечность.
Ежик давно преодолел поле и уже почти покинул лес. Нетронутая природа совершенно не интересовалась громкими событиями в нескольких милях отсюда, создавая видимость спокойствия. Ежику, правда, было совершенно все равно, сейчас он одинаково равнодушно относился и к безмятежному спокойствию, и к всеразрушающему хаосу. У него была цель, на которую направлялось все его существование. Обогнув одинокое дерево, он устремился к холмам. По дороге он заметил небольшой домик на утесе. Еще недавно он был обитаем, но не теперь. Хозяин тоже оказался не готов.
- Помнишь? Здесь жил твой маленький друг. Он тоже был ничтожным. Как и людям, ему нужен был герой.
Воспоминания не нахлынули. И не накатились. Разве что неторопливо подползли. Ежик уже смутно помнил события получасовой давности, словно это был какой-то сон. Хотя, может, это и был сон? Эти события уже были прошлым и ни на что не влияли.
- Ты же всегда был героем, сколько я тебя знал! – медленно всплыли в памяти слова бывшего друга. Но ежик не ответил ему. Вместо него отвечал какой-то другой голос, низкий, медленный, смакующий слова, как будто потусторонний:
- Ты ничего о нем не знаешь…
- Он был слабым. И наивным. Он выбрал своим героем случайного знакомого. Больше всего в жизни доверял тому, о ком ничего не знал. Глупо.
Ежик с легкостью оторвался от воспоминаний, которые совершенно не тяготили его, и направился дальше. У него еще много работы. Всего десяток секунд и холмы остались позади, ежик устремился вверх по склону горы. Точного маршрута он не знал, но и вариантов было немного. Свернув с пустой горной дороги, он совершил несколько прыжков по небольшим утесам и побежал к вершине. Главный противник должен быть где-то здесь. Нужно найти его как можно быстрее.
- А помнишь своего красного приятеля? Он был умнее - не доверял тебе. Наверно, понимал, что не все бывает так, как кажется на первый взгляд. Но поверил во второй.
Ежик нутром чуял, что цель близка. Решающая схватка совсем близко. Его противник здесь. Тот, с кем он был связан с самого рождения.
- У вас много общего. Это не удивительно для того, кто знает тайну вашего рождения. Профессор думал, что я ничего не знал…
Ученый сидел за столом, обхватив голову руками. Заветная капсула находилась прямо перед ним, но в первый раз за последние дни он отвлекся от нее и напряженно думал над совсем другим вопросом. Что он наделал? Он же знал, что пришельцу нельзя доверять. Но доверился. Тому, о ком ничего не знал. Все ради цели.
Но пока ничего ужасного не произошло. «Друг» улетел, но он вернется, чтобы осуществить свой коварный замысел. Надо подготовиться. Осторожность способствует долгой жизни. И даже вечной.
Ученый встал и подошел к окну. Он посмотрел на Землю, которая оставалась все такой же невозмутимой, как и всегда, даже не подозревая, какая опасность ей грозит. Профессор вовремя разгадал планы пришельца, теперь нужно принять контрмеры. Пушка уничтожит комету, но… кто ее запустит? Человек обернулся и посмотрел на капсулу. Кому можно доверить такую важную миссию? У кого хватит сил? Кто точно будет жив через пятьдесят лет?
Совершенная Жизнь.
Но профессора одолевали сомнения. А если пришелец предусмотрел это? Если он оставил какой-то подарок в этом существе? Запасной план, план Б? На этот случай у ученого есть свой план Б. Профессор подошел к ближайшей стене и нащупал секретную кнопку. Стена отодвинулась, обнаружив за собой вторую капсулу. Человек осторожно
приблизился к ней, с надеждой смотря на существо внутри нее. Вечное движение… вечная жизнь… Совершенная Жизнь.
Пришелец ничего не знает об этом экземпляре. Он будет не готов к его появлению. Но… ученый сам был не уверен в нем. Он постоял около капсулы, после чего отошел и снова нажал кнопку. Стена вернулась в прежнее положение. Все-таки это будет план Б.
- Но я знал. Я думал, что ты мертв. Или не смог достичь результата второго экземпляра. Но я нашел тебя. Случайно. Или это была не случайность? Ведь ты часть меня. И возможно более близкая к оригиналу, чем думал профессор. Твой разум оказался более доступным.
Ежик уже сравнительно долго стоял на небольшом утесе, смотря в одну точку. Эта точка была лицом его противника, который находился всего в нескольких метрах впереди. Тот тоже смотрел прямо в глаза ежика, но они были холодны и пусты.
- Я этого не ожидал, - спокойно сказала «главная цель», - но был готов.
- Потому что он знал о тебе больше всех. Будь осторожен.
Синяя молния мгновенно сорвалась с места и метнулась в противника, но тот был не менее проворен и отскочил в сторону. Удар синего ежика поразил камень.
- Интересно, ты пробовал сопротивляться? – неизвестно у кого спросил соперник после того, как несколько предпринятых им контратак были успешно отбиты, - наверное, нет.
Снова удар синего сверхзвукового ежика – снова промах. Противник хорошо знал свое дело. Он был гораздо крепче всех предыдущих препятствий.
- Ты слишком открыт. Слишком доступен, - продолжил черный еж, в свою очередь тщетно пытаясь хотя бы зацепить своего врага ударом, - ты не можешь быть совершенным.
- Не обращай внимание. Он блефует. Совершенная жизнь не может быть закрытой. Она должна уметь приспосабливаться. В этом ее совершенство. Изменчивость – это бессмертие.
Синий еж действительно никак не реагировал на слова своего врага и продолжал атаковать, постепенно изматывая себя и соперника. Его рассудок был все так же холоден и сосредоточен, как и прежде, время летело для него незаметно. Но, в конце концов, ему удалось поразить черного ежа точным ударом. Тот упал, но поднялся быстрее, чем синий успел совершить вторую атаку. Самый опасный противник отскочил на несколько метров назад и остановился, прищуриваясь и смотря на врага.
- Не останавливайся. Продолжай атаковать. Двигайся. Движение – это жизнь.
Именно это и сделал синий ежик, но черный контратаковал, опять тщетно – враг ушел прямо из-под удара. Они снова стали обмениваться ударами, защита обоих слабела. Все больше атак достигало цели.
- Он пытается измотать тебя. Не позволяй ему сделать этого. Не останавливайся. Ведь ты совершенен. Вечен. Вечное движение – это вечная жизнь.
Атаки становились все яростнее. Пропущенные удары больнее. Чаши весов постепенно выходили из равновесия. Бой не мог продолжаться вечно. Ясно, что, в конце концов, один падет. И главный противник пал. Синий еж присел на одно колено, тяжело дыша. Черный лежал рядом и не двигался.
- Он считал себя совершенной формой жизнью. Но он был побежден. В этом его секрет – он не совершенен. Настало время открыть тебе и второй секрет – ты тоже.
Только теперь взгляд синего ежика перестал быть пустым, и снова стал осмысленным. И удивленным. Он пытался осмыслить происходящее, но времени на это не было.
- Вы оба лишь часть меня. Моего тела. И моего разума. Копия всегда хуже оригинала. Часть всегда меньше целого. Вы тоже оказались наивными, ибо не понимали этого. Не хотели понимать. Я совершенная жизнь, а не вы.
Синий ежик тяжело поднялся, медленно оборачиваясь. Он смотрел туда, где буквально мгновением ранее возникла темная фигура, парящая над землей.
- Ты мне больше не нужен. Тебя постигнет та же участь, что и остальных, ведь ты совершил ту же ошибку, что и они. Они доверяли тебе. Но они ничего о тебе не знали. И ты тоже ничего о себе не знаешь.
- Значит, и тебя должна постигнут эта же участь, - послышался голос черного ежика, который неожиданно вскочил и оказался рядом с синим, - ты тоже не все знаешь о нас. И если следовать твоей логике…
- …хммм… то я не все знаю о себе?
2 комментария