Глава студии Headcannon Саймон Томли публично выразил разочарование из-за многочисленных проблем, появившихся в современной версии Sonic 3 & Knuckles с релизом игры Sonic Origins. В основном обзоры у нового сборника складываются положительно-сдержанные, но игроки стали замечать много багов из мобильных портов классических игр про Соника или совсем новых. Напомним, что именно мобильные версии игр Sonic 1, 2 и CD вошли в Sonic Origins за исключением Sonic 3 & Knuckles – для разработки ремастера культовой третьей части Sega наняла именно Саймона и его команду, которые имеют большой опыт в создании ретро-проектов, модификаций, фан-игр, и помогали в разработке официальной Sonic Mania.
Но в разработке Sonic Origins студия Headcannon играла намного меньшую роль. Судя по словам Кристиана Вайтхеда, другого главного разработчика Sonic Mania, Sega обратилась к студии Evening Star за использованием современных версий Sonic 1, 2 и CD в Sonic Origins, но те не смогли принять прямое участие из-за загруженного графика (Evening Star в данный момент работают над игрой с новым IP в формате 3D). Кристиан обновил движок Retro Engine таким образом, чтобы он мог читать код и материалы старых игр, и даже предоставил консультанта по Retro Engine, если судить по титрам (им стал новый сотрудник, известный как AurumVG и разработчик несостоявшегося ремейка Sonic 3'Mixed). Далее Sega работала над контентом в Sonic Origins самостоятельно.
Следуя принципу наименьшего сопротивления, Sega не стала в какой-либо значительной степени изменять содержание современных ремастеров и внедрила их внутрь собственных наработок на движке Hedgehog Engine. А студии Headcannon, которые имели непосредственный опыт с Retro Engine, поручили лишь сделать новую версию Sonic 3 & Knuckles. Разницу в подходе к разработке ремастеров, конечно, больше всего ощутят фанаты, но самым ярким примером стало внедрение нового популярного приёма Drop Dash. В ремастере Sonic 3&K от Headcannon он работает точно также, как и в Sonic Mania, но в остальных играх из Sonic Origins он сделан в виде простого Spin Dash через автоматизированный вызов действий "приседание+прыжок".
Саймон Томли рассказал на своей странице в Twitter, что как минимум Sonic 3&K должен был работать лучше, чем кажется на самом деле, и что результат их отдельной работы над ремастером был изменён на стороне разработчиков Sega. Саймон не смог остаться равнодушным в ситуации, когда конечный релиз Sonic Origins (и в частности Sonic 3&K) стал не соответствовать результатам работы студий, поставленной в напряжённые условия, и ожиданиям фанатов, которые были уверены, что игры с фундаментом в виде Sonic Mania невозможно испортить.
Несмотря на то, что Саймон открыто сказал о проблемах с разработкой ремастера Sonic 3, он выразил надежду на продолжение сотрудничества и преодоление недостатков в коммуникации. Разработчик выразил искреннее желание привести классические игры в достойный вид. Далее вы можете прочитать полное сообщение Саймона из Твиттера, с переводом на русский язык и несколькими уточнениями, которые он сделал несколько позже.