И все за одного: что такое «Team Sonic Racing»
- thevaleev
- 05 мая 2019
- Редакционные статьи
Примерно в 2017 году, на фоне предстоящего запуска «Sonic Forces» и «Sonic Mania Plus», в сети начали распространяться слухи о другой новой Сониковской игре. Первые подсказки на это пришли довольно неожиданно от Sumo Digital – давно знакомой для поклонников студии по играм серии All-Stars. С момента их последней работы с SEGA прошло довольно много времени, но успех конечного продукта смог прочно запомниться игрокам, поэтому слух был встречен позитивно. Официальные представители засуетились, но не спешили отвечать на шквал наводящих вопросов. Однако после презентации таких компаний игрушек, как Zapper и Diamond Select Toys, сомнений не осталось практически ни у кого. Скоро должна была выйти новая гоночная игра, но какая именно – это был секрет.
Как-то раз Sumo Digital спросили у игроков, насколько им
запомнилась «Sonic & All-Stars Racing Transformed»..
и получили тонну положительных ответов.
Ситуация прояснилась в 2018-м году на выставке South By Southwest. В самом конце Сониковской презентации народ увидел тизер с рёвом мотора и автомобильными фарами – так был сделан анонс новой гоночной игры, которая, однако, не была объявлена как прямое продолжение линейки All-Stars Racing. Впрочем, на этом объявления закончились, потому что тизер не раскрыл даже названия будущей гонки. Название раскрылось благодаря, как это ирочно не звучит, второй утечке информации, на этот раз на сайте американского магазина Walmart. Игра получила название «Team Sonic Racing».
«Team Sonic Racing» сочетает в себе лучшие элементы аркады и скоростных гоночных соревнований, позволяя вам сразиться с друзьями в ожесточённых мультиплеерных гонках. Работайте в команде и обменивайтесь бонусами и ускорениями. Управляйте своим гоночным стилем - выберите одного из трёх различных типов персонажей и разблокируйте меняющие игру опции кастомизации автомобиля, соответствующие вашему стилю. Ускоряйтесь. Улучшайте автомобиль. Мчитесь командой со скоростью Соника!
- Онлайн-мультиплеер и локальный кооперативный режим: 12 игроков в гонке, сплит-скрин на 4 игрока, различные режимы офлайн и онлайн гонок, включая режим Гран-при, режим демонстрации, испытание на время и командное приключение.
- Командная гонка - соревнуйтесь в команде и победите как команда. Используйте различные приёмы команды, чтобы помочь своим товарищам, выбить противн и выполнить Team Ultimate.
- Настройки и скины - подстройте под себя внешний вид и работу вашего автомобиля.
- Виспы - 14 потрясающих предметов для наступления и обороны, чтобы одолеть соперничающие команды и вырваться вперед!
- Приключенческий режим - позволяет игрокам ознакомиться с основными игровыми функциями и персонажами.
- Различные персонажи и классы - 15 игровых персонажей из вселенной Соника и 3 различных типа персонажа, включающих скорость, мастерство и силу.
(описание продукта с сайта Walmart)
На такой ноте началась история новой игры. Наблюдать за ней было одновременно интересно и сложно. Интересно было узнать, что SUMO и SEGA приготовили для игроков после, казалось бы, высшей точки в серии колючих гонок – «Sonic & All-Stars Racing Transformed». Сложно было из-за того, что время от времени игра старалась не говорить лишний раз о себе, несмотря на утечки. Как оказалось, на это могли быть весомые причины.
Помимо очевидных для игровой индустрии договоренностей о неразглашении, в этой ситауции ключевым стал тот факт, что прошло уже семь лет со дня выхода «All-Stars Racing Transformed». Естественно, всё это время Sumo Digital шли вперёд и довольно сильно изменились. Можно предположить, что к моменту контракта на новую игру, у студии было довольно много проектов на руках – к этому подводит их участие в «Crackdown 3», «Dead Island 2», «Hitman» и так далее. Имея в активах изменившийся штат сотрудников и здоровые амбиции, скорее всего, было принято простое решение привлечь к разработке новых людей, ранее не работавших над проектами с SEGA. К сожалению, амбиций оказалось недостаточно – реакции на первые демо-версии были неоднозначные, а в некоторых случаях частота кадров падала до совсем неиграбельных значений. Среду для разработки гоночной игры, скорее всего, не стали изобретать заново, но даже с прошлыми наработками пришлось взять дополнительное время, чтобы довести новую игру до ума.
Следуя этим предположениям, получается, что попросту утекло слишком много воды. Новая философия ребят из Sumo предполагала доступность и жанровую гибкость, но, кажется, им немного не хватило сил расставить приоритеты. Масштабы изменились скорее всего в меньшую сторону по сравнению с прошлым гоночным проектом по Сонику. Но прежним остаётся отношение к своей работе, и иногда для того, чтобы сделать шаг вперёд, нужно сначала принять немного в сторону и сохранить свой курс.
Продолжаем мысль и зададимся вопросом: может быть, есть шанс получить от игры удовольствия не меньше, чем от её предшественника с трансформерами? Для этого нужно понять, что будет внутри самой игры, и понять это было непросто. Ребята из SEGA явно не спешили раскрывать все карты как и до переноса (возможно, чтобы оставить самое вкусное самим игрокам), так и после (возможно, потому что игра подвергалась активной доработке). Но главные идеи шли непосредственно от них и в рамках больших планов по увеличению репутации среди фанатов...
...путём фан-сервиса, да. Серьёзно, попробуйте поставить позже эту игру в один ряд с «Sonic Mania» или даже «Sonic Forces», и вы получите джентельменский набор, который угодит той или иной прослойке поклонников.
Предположим, поклонники единогласно считали серию All-Stars Racing одним из самых успешных спин-оффов, хвалили в том числе за возможность играть более чем за одного персонажа, и хотели бы видеть больше таких игр.. и с большим количеством героев из вселенной Соника! Собственно, получите и распишитесь. SEGA решили подарить игру в полюбившемся жанре с одним "но" – игра отойдёт от идей прошлых гонок к чему-то буквально приземлённому и сделает что-нибудь новенькое, определит упор на отношения между персонажами в плане геймплея и сюжета. Вишенкой сверху должна стать атмосфера чего-то знакомого и проверенного временем, которая построится в том числе благодаря саундтреку от фаворитов из двух музыкальных поколений – Дзюна Сеноуэ и Ти Лопеса.
Самые яркие примеры музыкальных работ. Ожидается, что в игре они будут только подчёркиваться.
Если воспринимать такой расклад обособленно от прошлых гоночных игр, то.. он имеет шанс на существование? Мультиплеер в гонках редко подводит, а перспектива командной работы а-ля Overwatch – это вообще что-то новенькое для "Соников". (с натяжкой пример, но всё же..) Но возможно ли это отразить на игровой процесс так, чтобы не пострадала общая скорость игры? Особенно, если игра из жанра "гонки", где скорость – это главное? Чтобы получить ответы, нужно, конечно же, посмотреть на саму игру в действии. Но ради минимального представления приходилось по крупицам выискивать информацию из разных интервью. Официальные источники "Сеги" в 80% случаев предлагали только слушать новый саундтрек, который, тем не менее, всё равно великолепен.
Последние интервью произошли на официальной встрече с прессой, подробности которой стали известны 30 апреля. Результатами встречи стали тонны нового тематического видео и предварительных обзоров. Что же в итоге известно без предположений касательно игры в целом и упора на "командную" работу:
- состав команд вне режима сюжетной кампании можно собирать как угодно;
- помимо "командных" механик, каждый персонаж обладает некоторыми способностями в зависимости от принадлежности к скоростному, силовому и техническому типажу;
- в игре всё-таки будет возможность изменять машину персонажа и изменять таким образом характер вождения - путём тюнинга;
- урон от боевых предметов теперь более существенен, но степень воздействия к урону можно регулировать, а выше обозначенные механики вроде "слип-стрима" работают не только у лидирующего в команде;
- кольца влияют на скорость, и лимита в 100, 200 или 300 колец не будет;
- режим истории будет напоминать смесь сюжетных миссий в All-Stars Racing Transformed и "визуальной новеллы";
- про одиночные режимы помнят: будут испытания и соревнования на время;
- в игре будет 21 трек, которые происходят на 7 местностях: Seaside Hill, Casino Park, Planet Wisp, Orange Roofs, Sandopolis, Glacier Land и Final Fortress;
- у каждого музыкального трека будет своё начало для старта, конец для финиша и "режим последнего круга" (ускоренный вариант);
- у каждого персонажа в режиме "командного рывка" должна играть "своя" музыкальная тема;
- в игре будет рулетка случайных бонусов и деталей машин, на которую нужно будет раскошелиться внутриигровой валютой..
И многое другое – определённо про игру начнут активно рассказывать оставшийся май-месяц, и останавливаться на абсолютно каждой детали, пожалуй, не будем. Важно то, что у этого множества из мелких деталей чувствуется одна общая цель – не только разнообразить общий игровой процесс, но и плавно привнести элемент соревновательно-кооперативного мероприятия.
Не особо хочется идти по логике "могло быть и хуже", но без вышеперечисленного игра могла бы очень сильно оказаться "заложником" большой идеи. Без одиночных режимов, например, игра очевидно была бы совсем пустой. Жесткая "привязка" персонажей к своим командам обесценит их количество, и по факту игра бы была о пяти тройках вместо 15 героев. Привязка напарников друг к другу на трассе могла бы сильно сказаться на скорости и динамике. Чтобы не превратить гонки в уж совсем очевидную прогулку с примесью игры в поддавки, разработчики внедрили ряд нюансов и исключений. Про динамику, с другой стороны, хотелось бы узнать побольше: в игре точно будет несколько уровней сложностей, в классических случаях снижающих темп игры для лучшего обучения, но так называемый "потолок" динамики неизвестен. Те, кому довелось поиграть в игру на пресс-показе, сказали, что в целом всё ощущается как в All-Stars Racing Transformed.
Такой подход также даёт надежду на то, что в студии знали, с чем они работают. В этот раз не машины-трансформеры, и персонажей меньше, но интересная задача – отразить наилучшим образом аспект отношений между старыми добрыми героями на общей атмосфере и геймплее. Странная задача, но интересная. Главное, чтобы баланс между прохладными историями и жаркими гонками сохранился.
Главными в игре «Team Sonic Racing» остаются принадлежность к жанру гоночных игр, классический для Sumo Digital многопользовательский режим игры и её статус в общей серии – второстепенный. Сониковские спин-оффы, начиная с того же «Sonic R», каждый друг от друга отличается своей неординарностью, но все они так или иначе приобретают свою аудиторию. Получится ли так, что кто-то из читателей окажется в аудитории грядущей игры? Пожалуй, это можно узнать точно после взгляда на картину событий под удобным углом и с учётом всех особенностей. Надеемся на то, что наша статья в этом поможет, а также на (хотя бы безвредный) результат эксперимента в рамках совместной работы Sumo Digital и SEGA после выхода игры, назначенный на 21 мая 2019 года.
Большие благодарности ресурсам Gamereactor, The Sonic Stadium, GameSpot, Joshin Web и 4Players.
Немного скриншотов
0 комментариев