Retro Spotlight - Unleashed Project 2.0
- thevaleev
- 18 апреля 2016
- Сониковское сообщество
- Sonic Retro
После того, что сообщество пережило с Sonic the Hedgehog 2006 , каждый имел право сомневаться в последующей Sonic Unleashed . Однако к всеобщему удивлению, эта игра оказалась наполовину хорошей! Дневные уровни сумели не оставить равнодушными несмотря ни на какую критику, положив начало так называемой “буст-трилогии”. И даже спустя годы появляются петиции с просьбами включить Sonic Unleashed в планы SEGA по укреплению своих позиций на таких игровых платформах, как Steam.
В это же время Sonic Generations продолжает получать новые моды, несмотря на то, что с момента его выхода на ПК прошло почти пять лет. Одним из них является The Unleashed Project, созданный с целью воссоздать каждый дневной уровень игры Sonic Unleashed версии для Xbox 360 и Playstation 3. Проект начался командой, возглавляемой DarioFF и первоначально был выпущен в марте 2013 года. Промотаем вперед на три года, и теперь проект поддерживается юзером с ником S0LV0, и на этот раз поставлена цель перенести каждый дополнительный и DLC этап за исключением Eggmanland (подробнее об этом позже). Имея при себе около 30 новых уровней, Unleashed Project 2.0 обещает быть по-настоящему большим обновлением для фанатов.
30 дополнительных уровней — не совсем простая задача, так как Generations содержит только 18, учитывая акты как и для Современного, так и для Классического Соника. S0LV0 рассказала, что нужно ожидать тем, кто хочет заполучить дополнительные уровни:
По правде говоря, способа увеличить количество уровней так и не появилось, так что на некоторое время запланировано разделить контент на “континенты” и поставлять их как под-моды, которые нужно будет устанавливать сверх оригинального. Этот метод настройки устроен немного сложнее, чем оригинальный, чему я как человек, привыкший к простому объяснению вещей, не очень рада, но у нас нет других вариантов.
Моддинг Generations видел немало оригинальных уровней или, по крайней мере, уровней, которые в значительной степени вдохновлены предыдущими тайтлами. В некоторых случаях портирование проходит легко и без серьезных изменений структуры оригинала. Но поскольку цель проекта является порт всех вышеупомянутых уровней настолько точно, насколько это возможно, S0LV0 подробно остановилась на том, как этапы были портированы и созданы:
Преимущественное число объектов будет работать должным образом при портировании уровня, но не меньшее из них будет либо сломано, либо утеряно без должных настроек в редакторе. Это происходит, как правило, потому что они изменили или название объекта или некоторые его параметры. В настройке могут нуждаться противники, гиммики, NPC, плавучие платформы и многое другое. Самой большой проблемой для каждого уровня является то, что Unleashed использует 2Д-камеру, которой больше нет в Generations, и это крашит (“аварийно завершает” - прим. переводчика) игру. Подходящая замена существует, но свойства оригинальной камеры должны быть воссозданы с нуля. Добиться того, чтобы все на уровне работало плавно и на пользу игроку трудно, особенно с учетом отклонений в дизайне.
S0LV0 далее пояснила, что цель проекта — создание хорошего игрового процесса — всегда была приоритетнее банального переноса уровней:
Я всегда позиционировала проект как то, что одновременно могло бы стать чем-то таким же, как DLC для Sonic Generations и дать вторую жизнь лучшему контенту из Sonic Unleashed. Последний вышел довольно давно, так что есть хороший шанс, что многие не играли в этот "контент" на протяжении долгого времени, если ли играли вообще. Что может быть лучшим способом вернуть их к нему, как предоставить его с улучшенным управлением, частотой кадров, чем-нибудь прочим?
На тот момент проект имел большую часть готовых наработок. Сейчас целью является дальнейшее расширение, держась при этом как можно ближе к оригиналу.
Я с радостью признаю, что мне достался бесценный результат работ тяжелых исследований и воссоздания элементов портированных уровней Dario и его команды. Для усложненных уровней понадобилось просто перенести все те дополнительные элементы, которые, собственно, и усложняли игру. Но даже с этими преимуществами они требуют не меньшей работы, так как на них происходит больше событий. Некоторые неосновные уровни могут быть довольно длительными и сложными, такие как Savannah Citadel Act 5 или до боли простыми, такие как.. Savannah Citadel Act 2.
Хоть на первый взгляд буст-трилогия кажется одинаковой на геймплей, все три игры действительно отличаются по-разному друг от друга. Благодаря этому некоторые части актов будут восприняты с незначительными вольностями, из-за ограничений Generations.
...по крайней мере, один раз в уровне что-то приходится изменять в связи с отличиями в механике. Ярким примером является замена QTE-трамплинов на трюковые; механика уже совершенно другая — да, расстояние, которое может достичь Соник, будет зависеть от того, в ускорении он или нет, но игрок будет практически всегда держать его в ускорении так или иначе. Вот почему многие разветвления, зависящие от QTE, были заменены на события, завязанные на тайминге и Радужном Кольце. Конечно, иногда можно выкрутиться и воссоздать оригинальную механику, но все-таки чаще приходится придумывать что-то совершенно новое. Например, на Rooftop Run, перед секцией взбирания на башню с часами находится пушка, которая в Generations нарушает положение Соника в 2D-пространстве. Исправить это не удалось, поэтому в Unleashed Project он был заменен на секцию для прыжков от стен. В усложненном режиме на этом участке вам нужно будет вовремя выполнить самонаводящуюся атаку на фонтан, чтобы отправиться на более высокие пути. Конечно, жалко, что реализовать удается не все, но во многих отношениях такие изменения позволяют по-новому взглянуть на уровни и даже сделать их лучше.
S0LV0 также приметила, что некоторые из этих изменений могут быть заметны заядлым игрокам Unleashed. Следом она напомнила, что эти изменения неизбежны из-за указанных ограничений и несмотря на это, сохранение игрового процесса по-прежнему остаётся важным.
В Windmill Isle есть препятствия, которые могут раздавить игрока, если не применять вовремя скольжение и ускорение. Таковые в Generations почему-то имеют задержку перед тем, как начать движение, поэтому я установила секцию, которая на секунду замедляет Соника, пока камера переходит в другое состояние, и затем возвращает ему скорость. По существу, этот кинематографический эффект призван скрыть проблему задержки, не теряя чувства ускорения. Это своего рода идеология, которой я придерживаюсь всякий раз при принятии творческого решения — даже если это не смотрится или не играется как надо, это должно чувствоваться игроком как надо.
Как было отмечено выше, Unleashed Project не будет содержать Eggmanland вообще. Можно предположить, что это из-за огромного количества геймплея за Верхога на протяжении уровня, но почему бы не сделать урезанную версию этого уровня? S0LV0 считает, что это было бы слишком большим отклонением для проекта.
Я считаю, что одним из лучших достижений Unleashed Project в целом является то, что каждый уровень работает так, как это было в Unleashed, за исключением нескольких компромиссов. Eggmanland без Верхога - это огромнейший компромисс, и это только начало снежного кома. Даже если урезанная версия была бы возможна, большинство гиммиков, связанных с секциями для Соника, на первый взгляд, не имеют своих эквивалентов в Generations, поскольку Eggmanland имеет некоторые гиммики, которые встречаются только там. Как я уже сказала, согласованность и связность - большие приоритеты, но я чувствую, что жертва этому уровню слишком велика. По этой же причине мы не портируем Wii-версию; этот проект изначально планировался для HD-контента, и все те люди, которые спрашивают, можем ли мы просто взять и портировать Wii-версию, похоже, не понимают, какие несоответствия это может создать.
Когда Sonic Unleashed вышел на прилавки в 2008, существовали две явно разные версии: для Playstation 3/Xbox 360 как основная и для Nintendo Wii/Playstation 2 как младшая. Вопреки вкусам фанатов, S0LV0 подтвердила, что проект будет разрабатываться по концепту старшей версии.
Весь контент берется именно с версии Xbox 360. Я не абсолютно уверена, что это был личный выбор Dario и его команды, но подозреваю, что это связано с тем фактом, что 360 обычно был в приоритете мультиплатформенных игр, в связи с чем версии для PS3 часто оказывались небрежными портами с X360. Случилось ли такое с Unleashed или нет, но выбор был сделан.
Масштабы работ над 30 дополнительными уровнями как минимум говорит об амбициозности проекта. S0LV0 продолжает работу над ним преимущественно самостоятельно, но при содействии со стороны некоторых из первоначальных членов команды, таких как DarioFF.
Хоть я и поддерживаю контакт с Dario, я по большей степени работаю над проектом в одиночку. Я получала небольшие кусочки помощи, в основном, от самого Dario (который был чрезвычайно терпеливым, помогая мне справиться с движком), но большая внешняя помощь является относительно минимальной в любом случае. Вы можете себе представить, что одному делать 30+ уровней очень тяжело, и это действительно так, но я преданна этому ради цели передать тот незабываемый опыт, который оригинал передал мне. Я также хочу заверить людей, что нагрузка не означает, что я делаю все без нужных усилий. Я работаю над проектом по частям в течение нескольких лет, чтобы убедиться, что разработка не идет быстрым и грубым ходом, и я также собираюсь запустить большое бета-тестирование, чтобы подтвердить это.
И, наконец, мы задали главный вопрос: что будет, если Unleashed все-таки попадет в Steam? S0LV0 ответила, что это не остановит ее, и она доведёт проект до конца.
Мне хотелось бы думать, что SEGA должна в конце концов портировать Sonic Unleashed на ПК, а Unleashed Project сохранит свою значимость как контент для Sonic Generations, в который, допустим, некоторые предпочитают переигрывать. И даже если это случится, мне не будет жалко потраченного опыта. У меня есть желание однажды сделать собственную игру, и этот проект уже научил меня некоторым особенностям игрового дизайна.
В заключение S0LV0 сказала, что уже выпущенные в Unleashed Project уровни подвергнутся доработке, предоставляя таким образом фанатам первой версии проекта причину переиграть все уровни ещё раз.
Уровни из Unleashed Project 1.0 будут также обновлены. В представленном ниже видео вы можете наблюдать попытку восстановить оригинальный эффект взрыва ракет из Dragon Road. Это смотрится неплохо, и мы надеемся сделать больше подобных улучшений для всех остальных уровней!
Этот год, ознаменовавшийся как 25-летие Соника и соответственно 5-летие Sonic Generations, S0LV0 может отметить единственно верным способом. Точной даты релиза пока нет, но вы можете ожидать выход Unleashed Project 2.0 ближе к концу этого года.
За обновлениями проекта можно следить здесь:
YouTube
|
Twitter
|
Discord
3 комментария